8(495)724-51-81

Подтяжка груди (кожная мастопексия)

Преимущества подтяжки груди в Центре «Клиника Века»

1. Опыт хирурга. Алиев Таир Рафикович 25 лет занимается пластикой груди. За это время он выполнил более трёхсот операций по подтяжке груди.
  2. Разнообразие способов операции. В клинике выполняется несколько видов подтяжки груди, в каждом из которых хирург имеет опыт.
  3. Индивидуальный выбор методики. Показания к тому или иному способу подтяжки основываются на определённой математической модели и учитывают Ваши индивидуальные параметры.
  4. Точность измерений. Подтяжка груди всегда проводится с использованием специально разработанных лекал и инструментов.
  5. Минимальное количество рубцов. В случае совмещения подтяжки и увеличения груди, можно выполнить эндолифтинг (внутреннюю подтяжку) без дополнительных наружних разрезов.

Молочные железы всегда являлись символом женской красоты. Но грудь обычно тщательно скрывается женщиной от посторонних глаз. Желающих ходить даже по пляжу топлес не так много. Вместе с тем, женщин, у котрых грудь выглядит красивой в нарядном белье или купальнике абсолютное большинство. Не задумывались, почему?

Так устроено природой, что, начиная бурно развиваться, у девочек с 10-11 лет, грудь постоянно меняет свой объем. В начале причиной колебаний является только менструальный цикл, в дальнейшем появляются беременности, роды, лактация. И все эти факторы постоянно заставляют кожу и ткань молочных желез сначала растягиваться, а потом сокращаться.

Грудь любой женщины устроена непросто. Кожа с тонким слоем подкожной клетчатки облегает циркулярно расположенные вокруг соска сегменты железистой ткани. При этом между ними имеется специальная подвешивающая система, множество связок (связки Купера), которые выполняют роль корсета. Плюс сама кожа обладает сократительными способностями. Таким образом, сразу две защиты заложены природой, чтобы грудь не опускалась. Но у каждой женщины они выражены в разной степени. Тех, кому повезло, у кого грудь не очень меняется с возрастом - 5-10%. У абсолютного большинства в среднем регионе России (до 70%) грудь после родов в разной степени уменьшается, по сравнению с исходным объемом, и обвисает. Еще у 20% она увеличивается и провисает.

Состояние, при котором наблюдается опущение молочных желез, называется «мастоптоз». По классификации, предложенной в 1975 г. Regnault, различают 3 степени мастоптоза:

Степени мастоптоза (опущения молочных желез) по Regnault

1. В норме сосок располагается выше субмаммарной складки.
  2. При птозе I степени сосок находится на уровне субмаммарной складки.
  3. При II степени птоза сосок ниже уровня складки, на передней поверхности молочной железы.
  4. При III степени птоза сосок ниже субмаммарной складки, направлен вниз.

Методики подтяжки груди (кожной мастопексии)

Чем на сегодняшний день может помочь пластическая хирургия?

При мастоптозе 1 степени эффект подтяжки может быть достигнут путем увеличения груди силиконовыми имплантатами (фото до и после увеличения груди). С точки зрения уменьшения количества послеоперационных рубцов это оптимальное решение. Длина рубца, который всегда скрыт в складке под грудью, всего 4,5 см. Какой эффект помогают создать имплантаты? Они реально увеличивают высоту груди, чего добиться путем наложения специальных кисетных и других швов гораздо сложней и более рискованно. Для тех, кто не хочет увеличивать грудь, возможна циркулярная мастопексия.

При циркулярной (периареолярной) мастопексии после удаления лишней кожи останутся рубцы только вокруг ареол, диаметр которых при его избытке можно уменьшить до желаемого.

При мастоптозе 2 степени ситуация может быть решена тем же путем, что и в предыдущем случае. В некоторых случаях возможно продление рубца книзу от ареолы на 3-5 см.

При мастоптозе 3 степени возможно выполнить подтяжку как в предыдущих двух вариантах. Но, если не требуется увеличение груди, то для создания лучшей формы может потребоваться методика, после которой в дополнение к двум вышеописанным нужно будет добавить рубец в складке под грудью длиной от 10 до 20 см.

Расположение рубцов после различных видов подтяжки груди

Выбор способа подтяжки зависит от степени птоза, расположения желез на грудной клетке и других факторов.

Расположение рубцов после различных видов подтяжки груди
  1. Если радиус иссекаемой кожи не превышает 14 см., выполняется периареолярная подтяжка.

Операция заключается не только в иссечении избытков кожи, но и в смещении железистой ткани кверху с обязательной фиксацией её к большой грудной мышце по всему периметру. Иначе железы получатся уплощёнными.

2. Выбор способа подтяжки, при котором используется вертикальный рубец, обоснован, если диаметр иссекаемой кожи больше 14 см. и меньше 17 см.

Этот способ возможно использовать в таких случаях, когда молочные железы по объёму не превышают размер В(2) и не имеют широкого основания. То есть, когда главной причиной птоза являются избытки кожи, а не масса желез.

3. Если железа большого объёма и необходимо формирование нижнего её полюса, при этом у пациентки значительная степень птоза, рекомендуется традиционная подтяжка с разрезом под грудью.

При этом обязательным условием является дополнительная фиксация молочных желез к большим грудным мышцам, иначе гарантирован рецидив птоза.

Это общие правила, имеющие исключения и множество нюансов, и оптимальный способ пластики груди может подобрать только пластический хирург на консультации.

Оригинальная методика подтяжки груди в «Клинике Века»

В нашей клинике используется оригинальная методика (автор Алиев Т.Р.), которая позволяет выполнить подтяжку груди при любой степени опущения груди через разрез только вокруг ареол.

На сегодняшний день выполнено всего 26 подобных операций при 3 степени мастоптоза, что не позволяет говорить о статистической достоверности и широко применять ее.

Результат такой операции 24 пациентки оценили как «хороший», и только у двух пациенток результат можно рассматривать как удовлетворительный.

Эндолифтинг — подтяжка груди при увеличении без дополнительных разрезов

Часто у пациенток, планирующих только увеличение груди, при осмотре выявляется мастоптоз (опущение, провисание молочных желез) I – II степени или их врожденное низкое положение на грудной стенке, что требует дополнительной операции по подтяжке. До недавних пор все известные способы подтяжки груди требовали дополнительных разрезов, которые всегда оставляют рубцы на коже (см. рисунок) и могут вызывать сопутствующие проблемы.

В нашей клинике уже 3 года используется способ подтяжки груди, который позволяет подтянуть грудь при увеличивающей маммопластике без дополнительных наружных разрезов. Для этого перед установкой имплантатов в подмышечный карман, над мышцей формируется пространство для фиксации ткани молочных желез в более высоком положении по отношению к большой грудной мышце отдельными швами. После заживления и срастания тканей железа навсегда остается подтянутой, и по отношению к имплантату находится в идеальном положении.

В подобных случаях, если не применять данный способ, хирурги вынуждены делать подтяжку груди с наружными разрезами или устанавливать имплантаты более поверхностно, что грозит повторным провисанием груди в достаточно короткие сроки.

Этот же способ может использоваться у пациенток, по какой-либо причине пожелавших удалить имплантаты, но заботящихся о форме груди.

Кажущаяся простота этого способа подтяжки груди обманчива. Необходимо иметь большой опыт и специальные инструменты, которые позволят сделать операцию эффективной. В случае избыточного смещения железистой ткани могут образовываться складки на груди, от которых избавиться будет не просто.

Подобные операции в нашей клинике с успехом выполнены более чем 50 пациентам. Мы можем с уверенностью сказать, что данный способ подтяжки груди является настоящей палочкой-выручалочкой для тех пациентов и хирургов, которые хотят получить наилучший эстетический результат без лишних следов на коже.

Беременность и кормление грудью после подтяжки груди

Во время беременности и в период кормления ребенка грудью противопоказано выполнение операции по подтяжке груди. Операцию можно планировать не ранее, чем через 6 месяцев после прекращения лактации.

Планировать беременность можно через 2-3 месяца после подтяжки груди.

После подтяжки груди (и периареолярным, и традиционным способом) кормление грудью не противопоказано.

Обращаясь в клинику для проведения пластической операции, пациент может решить и другие проблемы, касающиеся улучшения внешности и здоровья.
О том, какие операции можно провести одновременно, читайте в статье Алиева Т.Р. Сочетанные (симультанные) операции в пластической хирургии.

Фотографии до и после подтяжки груди

Открыть все фотографии по подтяжке груди