8(903)724-51-81

На главную страницу » Cтатьи о пластической хирургии » Увеличение груди: цена качества
Увеличение груди: цена качества

Статьи по увеличению груди

Увеличение груди: цена качества

Конгресс по пластической хирурги в Чикаго (США) в сентябре прошлого (2008) года запомнился несколькими докладами. Прежде всего, ошеломили цифры, указывающие на высокую степень развития такого осложнения после увеличения груди, как констриктивный фиброз (синонимы: капсулярный фиброз; капсулярная контрактура). По данным Американской ассоциации пластических хирургов он возникает у американских пациенток в 16–23, 5%. При этом используются только лучшие в мире имплантаты «Mc Ghan» и «Mentor».

Статистика нашей клиники («Клиника Века») после начала использования тех же имплантатов (с 1994г.), уверенно замерла на цифре 0 %, а число операций по увеличению груди уже перевалило за 2000.

Как проявляется это осложнение? Причины его появления? Кто виноват в нем?

Появляется оно постепенно. Поначалу, мягкая на ощупь грудь становится день за днем все тверже и круглее. Позже появляется болезненность вокруг имплантата, изменяется цвет кожи молочных желез: сначала начинает проявляться мелкая сосудистая сеть, которая сменяется краснотой, а та может перейти в темные тона. И это уже признак катастрофы. Дожидаться этих проявлений нельзя! Чем раньше вы обратитесь к врачу, тем больше шансов быстрее спасти грудь.

Причины этого осложнения? Главная причина, в несоответствии объема ложа имплантата, которое формирует хирург, объему устанавливаемого туда имплантата. Представьте, что в маленький карман засунули большое яблоко. Карман принимает форму этого яблока и готов треснуть по швам. До тех пор, пока не переложите яблоко в карман побольше или не подберете яблоко поменьше, угроза будет сохраняться. Отсюда, забегая вперед, скажу, что попытки избавиться от фиброза с помощью простого раздавливания капсулы, ни к чему хорошему не приведут. Все повторится в еще более агрессивной форме. Еще более смешными кажутся попытки некоторых врачей вводить в область капсулы гормональные препараты.

Что надо делать, чтобы фиброз не появлялся? Прежде всего, у пластического хирурга должны быть средства для измерения объема полости, которую он формирует. Это профессиональные инструменты, в виде полых имплантатов, которые заполняются водой во время операции. Называются такие устройства «сайзерами». Они должны быть у каждого хирурга в полном ассортименте размеров. Не менее важно, чтобы у хирурга на каждой операции была не единственная пара имплантатов, которую, хочешь не хочешь, обязан поставить. В его распоряжении должны быть имплантаты разных размеров. Вот и все! Очень просто! Не надо хирургам экономить время и деньги на достаточно дорогих операциях! Пациенты этого не заслуживают! Но, конечно, за 40 минут, с таким отношением к делу, операцию не сделаешь. Минимум уйдет полтора часа.

На последний вопрос: «кто виноват?», ответ уже известен. Остается решить, что делать. Решение очень простое и понятное. Достав имплантат, надо потрудиться иссечь всю капсулу. Да, это не просто. Но если этого не сделать, то все повторится вновь. К нам обратилась пациентка, которой 5 раз доставали и устанавливали новые имплантаты. В конце концов, хирург сказал ей, что у нее «непереносимость силикона» и предложил больше об увеличении груди не думать. Когда мы вскрыли капсулу, она была толстая, как подошва. Убрали капсулу, подобрали адекватный имплантат (он оказался на 125 мл. меньше предыдущего) и она уже восьмой год счастлива.

Нам кажется нескромным показывать такую колоссальную разницу в количестве осложнений между весьма уважаемыми американскими коллегами и нашими результатами. В России подобной статистики просто не существует. Но сидеть и смотреть, как мучаются пациенты, тоже не честно. Это короткое сообщение возникло в результате 20–летней работы в области пластической хирургии молочных желез. Выполнив более 2000 операций по увеличению груди, нам стала хорошо известна истинная цена качества.

29.09.2008 г.